BlaBlaCar — сервис поиска попутчиков, объединяющий водителей и пассажиров для поездок на длительные расстояния

BlaBlaCar — сервис поиска попутчиков на междугородние поездки

BlaBlaCar — сервис поиска попутчиков, объединяющий водителей и пассажиров. Сервис позиционирует себя как новый вид социального транспорта, позволяющий эффективно путешествовать в странах Европы, России и Украины.

С помощью сайта или мобильных приложений можно указать город отправления, прибытия и дату, чтобы увидеть список водителей, путешествующих по маршруту. Затем пользователь выбирает из списка водителей, руководствуясь указанной информацией и отзывами. Цены формируются водителями в момент добавления поездок на сайте и являются окончательными.

Водители могут регулировать цену, учитывая комфорт автомобиля, готовность отклониться от маршрута и другие обстоятельства, при этом цена не может выходить за рамки, установленные BlaBlaCar, т.к. сервис предполагает совместное участие в покрытие расходов на топливо, а не заработок для водителя. Цена одного места составляет приблизительно третью часть расхода на топливо.

К 2014 году сервисом пользуются более 8 млн пользователей в 12 странах.
Руководство

Фредерик Маззелла — CEO;
Францис Наппез — CTO;
Николас Брассон — COO.

Финансовые показатели
Сервис является платным только во Франции (за каждую поездку пользователь платит сервису около 3 евро).

По данным на начало июля 2014 г., компания суммарно привлекла $110 млн инвестиций.
История
2004
Компания появилась после того, как основатель сервиса Фредерик Маззелла захотел навестить свою семью под Рождество, когда достаточно сложно купить себе билет. Он безуспешно пытался найти попутчиков через интернет и в итоге решил создать специализированный сервис.

2012
Компания получила ECO12 Award, как лучший стартап, позволяющий сохранять окружающую среду.
16 января 2012 г. компания получила $10 млн инвестиций от пула инвесторов, в который вошли Isai, Accel Partners и Cabiedes & Partners. Полученные средства компания планировала потратить на покупку соответствующих региональных сервисов.

2013
В октябре 2012 г. BlaBlaCar вошел в топ-100 лучших европейских стартапов.

2014
28 января 2014 г. BlaBlaCar купил украинский стартап «Подорожники», половина пользователей которого — россияне. Сумма совершенной сделки осталась неизвестной.

2 июля 2014 г.
BlaBlaCar привлек $100 млн инвестиций в третьем инвестиционном раунде. Основным инвестором стал фонд Index Ventures, также в раунде приняли участие Accel Partners, ISAI и Lead Edge Capital.

Капитализация сервиса совместных поездок BlaBlaCar выросла до €1,4 млрд ($1,6 млрд) после привлечения $200 млн в ходе последнего раунда финансирования, сообщают The Financial Times источники, знакомые с вопросом.

Таким образом, отмечает The Telegraph, проект вошел в пятерку самых дорогих стартапов Европы, наряду с музыкальным сервисом Spotify и сервисом доставки еды Delivery Hero.

Компании удалось привлечь инвестиции от американских компаний Insight Venture Partners и Lead Edge Capital, а также от базирующейся в Стокгольме Vostok New Ventures. По данным источников, новые инвесторы оценили BlaBlaCar в €1,4 млрд. Это означает, что компания вошла в число так называемых unicorns — технологических стартапов, чья капитализация превысила $1 млрд, отмечает FT.

Новый раунд инвестиций BlaBlaCar планирует потратить на поддержание развития сервиса на уже освоенных европейских рынках в развивающихся странах — сейчас компания работает уже в 19 странах, его услугами пользуются порядка 20 млн человек. Уже в декабре BlaBlaCar планирует выйти в Латинскую Америку, компания уже нанимает команду в Бразилии и планирует запустить сервис там уже в декабре этого года, рассказал Bloomberg со-основатель BlaBlaCar Николас Брюссон.

В общей сложности, по данным Crunch Base, BlaBlaCar привлек уже более $300 млн, и таким образом входит в десятку европейских стартапов, привлекших самое крупное финасирование. Инвестиции компания тратила в том числе и на поглощение аналогичных региональных сервисов в других странах, таких как Car Pooling.com в Германии, «Подорожники» в России (купили в январе 2014 года) и другие. В интервью РБК Брюссон говорил, что приблизительно на половину рынков компания выходила, покупая местных конкурентов.

Через сайт или мобильное приложение BlaBlaCar путешественники могут найти водителя, который едет в нужном им направлении, а водители — попутчиков. По словам представителя сервиса Сергея Авакян-Ржевского, поездка с попутчиком BlaBlaCar в среднем на 30–40% дешевле стоимости билета на автобус на аналогичное расстояние.

В России BlaBlaCar заработал в феврале 2014 года. Компания берет за свои услуги 12-процентную комиссию, однако в России сервис пока не зарабатывает. Осваивая новые рынки, BlaBlaCar сначала набирает пользовательскую базу, вводит систему онлайн-бронирования и только потом начинает брать комиссию.

Подробнее о сервисе читайте в материале «Сооснователь BlaBlaCar — РБК: «Россия во многом похожа на Европу&
Французская компания Blablacar, владеющая сайтом и мобильными приложениями для подбора попутчиков в междугородних автопоездках, привлекла 100 млн долл. у нескольких фондов во главе с Index Ventures. Деньги помогут проекту выйти в новые регионы, в том числе в Россию и на Украину.

Факт сделки и размер инвестиций — 100 млн долл. — РБК подтвердили представители Blablacar и Index Ventures. Основной инвестор в этом раунде — именно Index Ventures, в нем также приняли участие и прежние инвесторы проекта — фонды Accel Partners, ISAI и Cabiedes & Partners.

В число совладельцев Blablacar после сделки помимо четырех фондов будут входить основатели проекта Фредерик Маззела, Францис Наппес и Николас Брассон. Доли не раскрываются.

В совет директоров компании войдут представители от Index Ventures Доминик Видаль и Мартин Миньо, уточнили в фонде.

Blablaсar — международное сообщество попутчиков, которое позволяет своим участникам сэкономить: пассажирам не надо покупать билеты на самолет или поезд, а владелец машины возвращает часть расходов на бензин. Однокурсники по бизнес-школе INSEAD Маззела, Наппес и Брассон основали эту компанию в 2006г.

В сообществе попутчиков каждый пользователь классифицируется по своей болтливости: есть молчуны (Bla), обычные люди (BlaBla) и болтуны (BlaBlaBla), чтобы можно было выбрать тех, кто не будет раздражать в поездке. У сообщества есть сайт и мобильные приложения, с их помощью попутчики перечисляют автовладельцу деньги, а Blablacar получает комиссию.

Компания работает в десяти странах — Франции, Италии, Испании, Великобритании, Польше, Германии, Бельгии, Голландии, Люксембурге и Португалии. В системе уже зарегистрировались 8 млн человек, хотя бы раз в месяц сервисом пользуются больше миллиона попутчиков, среднее расстояние поездки — около 300 км.

Деньги инвесторов Blablacar потратит на «построение по-настоящему глобальной транспортной сети», передает через представителей гендиректор компании Фредерик Маззела. Операционный директор Николас Брассон объясняет, что компания проведет исследование стран и найдет те, где доступность наземного транспорта можно улучшить. Через восемь лет после создания Blablacar «безумная, хиппанская» платформа превратилась в один из самых быстрорастущих бизнесов в мире, уверяют сотрудники Index Ventures Видаль и Миньо. Они считают, что у компании большой потенциал — «она предназначена не для 1% богатеев, а для 99% населения планеты».

В 2012г. Blablacar уже привлекла 10 млн долл. и потратила их на покупку трех компаний, среди них — украинские «Подорожники» (работает и в России). Стороны не раскрывали сумму сделки, основатель «Подорожников» Алексей Лазоренко стал региональным менеджером Blablacar по России и Украине. По его данным, только в «Подорожниках» зарегистрировано примерно 250 тыс. пользователей, среднее расстояние поездки — 350 км при среднем чеке менее 400 руб. Больше всего сервисом интересуются в Центральном регионе, чаще всего люди ездят по маршруту Москва — Петербург.

Вопреки ожиданиям, люди в России оказались готовы договариваться с попутчиками в Сети и встречаться в реальной жизни, все барьеры нашим пользователям удается преодолевать с первой же поездки, рассказывает Лазоренко. Он уточнил, что в Европе средняя цена за 200 миль (около 320 км) составляет 25 долл. (примерно 825 руб.).

В российском Blablacar и других подобных сервисах половину доходов приносят рынки Москвы и Петербурга, рассказывает российский венчурный инвестор Аркадий Морейнис, вложивший деньги в «Подорожники». Однако в системе популярностью пользуются и международные маршруты — к примеру, Петербург — Хельсинки, добавил Морейнис.

В последние годы в мире появилось множество компаний, которые позволяют людям сэкономить за счет кооперации с незнакомцами. Компания Airbnb, которая позволяет людям сдавать жилье на небольшой срок, привлекла в апреле инвестиции на 450 млн долл., всю компанию оценили в 10 млрд долл. В июне сервис Uber, с помощью которого каждый зарегистрированный в системе пользователь может стать таксистом, привлек 1,2 млрд долл. при оценке своего бизнеса в 18 млрд долл. В США есть сервисы для сдачи в аренду незнакомцам машин RelayRides и Getaround и даже лодок Boatbound.